После того, как мы благополучно прошли венгерскую границу мы счастливые мчимся по Венгерским дорогам в город Хайдусобосло, где собираемся переночевать.

К вечеру добираемся до заветного места. Домики здесь маленькие, машин почти нет, так тихо! Очень симпатичный городок.

На сайте мы забронировали номер в гостинице за пол цены, вышло всего 15$ мчимся по адресу в отель под названием  Hajdú Vendégház. Уже 23-00 и все вокруг спят. Мы же начинаем ломится в отель и кричать: «Hello!». Никто не отвечает. Находим номер телефона и звоним: «Здравствуйте у нас есть бронь в вашей гостинице Хайду Вендегхас но нам никто не открывает!». «Сейчас проверю, - отвечает голос в трубке – у вас и правда есть бронь,  Павло Волошин, но на конец октября». Вот это мы лажанулись! Голос в трубке сообщает нам, что есть номер в другом отеле, но это будет стоить 25 Евро. Соглашаемся уже очень поздно и похоже, что здесь не очень рады поздним гостям.

Селимся в небольшой гостинице, где душ ну точно как в савдеповском санатории. Но все очень чисто и есть главное кровать и розетки, чтобы зарядить всю технику. Падаем спать завтра будем знакомится с Хайдусобосло.

Утром отправляемся в гидра-парк, где расположены термальные источники. Здесь принимают только местные форинты поэтому идем в обменник менять деньги. Решаем пройтись еще и по главной улице. Здесь множество маленьких магазинчиков, где продают  от сувениров до домашней утвари. Здесь есть все, чтобы развлекать туристов.

Мы находим очень милый национальный ресторанчик и решаем поесть. Заказываем суп в хлебе, он великолепный!

Вместо тарелки хлеб, а в нем густой суп из картошки мяса со стрючковой фасолью. Ну очень вкусно! На второе мы ели гусиную ногу с тушоной цветной капустой и вчерашней жареной картошкой. Нога была отличная, капуста своеобразная, а картошка мерзкая. Но в целом отличный обед! Расплачиваемся и в гидра-парк.

Надеваем купальные костюмы и заходим. Территория огромная, но уже не сезон. Так как аквапарк и вся инфраструктура, кроме центральной зоны не работает. На улице уже прохладно, хоть градусник и показывает 34 градуса. Первым делом плюхаемся в бассейн с теплой термальной водой. Вода в нем рыжего цвета, и около сотни пожилых людей откисают и расслабляются (источники лечат ревматизм, и заболевания связанные с суставами их называют «жидкое золото»).

Мы тоже пролежали положенные 20 минут. Вода теплая почти без запаха, иногда включают джакузи. Очень интересно наблюдать за пожилыми иностранцами. Многие из них изрядно увешаны золотыми украшениями. Бурно общаются и выглядят очень счастливыми. Совершенно не сравнятся с нашими среднестатистическими пенсионерами. Такое ощущение, что жизнь у них только началась такими бодрыми и свежими они выглядят.  Однако мы рядом с возрастной категорией кому за 50 выглядим очень несуразно. Вера делала маску на глаза и словила на себе недовольные взгляды старушек, но глаза были закрыты и удалось завершить начатое. Молодежи было крайне мало: две пары лет по тридцать. Мы прозвали бассейн с термальной водой: «Ванна старости». Поэтому делаем последний заплыв в джакузи и отправляемся в путь.

Это место и правда идеально для людей пенсионного возраста: тихо, чисто, никто никуда не спешит, много парков и лавочек, лечебных центров. Водители пропускают пешеходов так будто бы они священные коровы в индии. И здесь относительно не дорого. Вот куда мы отправимся на пенсии.

Следующий пункт нашей остановки – это Будапешт. Этот город очень известен и мы с любопытством ожидаем встречи с ним. По пути заезжаем в супермаркет и покупаем мясо и цукини для гриля картошку, чтобы запечь в фольге, и едем в заранее забронированное место в кемпинге. Приехали мы уже вечером, не очень поздно так, что еще можно было погулять по городу так как мы почти ничего не смогли увидеть. Но дорога изматывает, и мы решили приготовить ужин и отдыхать. В кемпинге разводить костер нельзя. Нам выдали мангал, угли и мы отлично справились с ужином. Сало нас, уже который день выручает, спасибо Егору и кафе Феличита: картошечка с салом в фольге – это объедение!

Кстати сказать это наша первая в жизни ночь в кемпинге. По сути это площадка, где люди в любом месте, где им удобно могут поставить свою палатку или трейлер и отдыхать. По периметру установлены столбы с розетками для подключения к электроэнергии. На территории есть души с горячей водой, туалеты, раковины для мытья посуды, бесплатные стиральные машины с сушилками. То есть все, что необходимо для жизни туристов. Нам очень понравилось. Ты все время на воздухе и при этом есть все удобства, и стоит, как правило, вполовину дешевле среднего отеля. Мы встречали много пеших туристов, которые носят свои палатки в рюкзаках. Кстати почти все заехали на одну ночь, так как утром площадка была почти пуста, а вечером снова наполнилась, но уже новыми постояльцами.

Там мы познакомились с ребятами из Германии Мануэлем и Катриной. Они когда увидели нашу машину и поняли задумку, были в полном восторге! Расспрашивали о маршруте и визах и говорили, что тоже безумно хотят поехать. А когда мы им предложили ехать с нами как всегда сослались на работу. Да мы очень зависим от обстоятельств, которые сам себе придумываем. Ну ничего может однажды и они решаться!

Утром мы проснулись и смогли уже рассмотреть город получше. Наш кемпинг (палаточный городок), располагался в парке возле жилых домов, и дворики почти не отличается он наших: тот же разбитый асфальт, дома-«хрущевки».

В центр города мы решили добираться на метро. Хоть Паша и сопротивлялся, но машину пришлось оставить, так как она еще послужит нам спальней ночью, а собирать палатку в лом. Пешком идти далековато, а метро в самый раз. Венгерский язык понять невозможно. Прочесть названия станций вслух – это что-то из области фантастики! И кстати метро еще и не дешевое удовольствие один билет стоит 1,2 Евро. Если ты вышел из метро, покупай новый билет. Наверное, местные приобретают месячный абонемент, но нам он конечно, ни к чему. Хорошо, что у нас была карта, и мы доехали почти до центра. Мы хотим увидеть здание парламента, так как оно является визитной карточкой города. Судя по карте идти к нему километра два. Так что у нас есть возможность погулять по городу.

И пока мы фотографировались к нам прибился чубатый венгр. Ну что с тобой делать? Давай фотаться!!!!!

Центр города очень красивый. Он раскинулся на реке Дунай, где один берег Буда (горная часть города, где расположены замки) и Пешт (индустриальный берег). Так как у Будапешта богатая история, архитектура здесь просто потрясает.

Древние замки, статуи все это дышит историей. Но дух современности вносят здания из стекла в стиле Хай-Тек и все вместе сплетается в необычную атмосферу, в которой понимаешь, как важно идти в ногу со временем, но не забывать свои корни!

До здания парламента мы добрались на трамвайчике.

Паша читал в интернете, что контролеры здесь бывают редко, и мы решаем проехать зайцем. Нас никто не проверял, и мы прекрасно прокатились, рассмотрев красивые здания города, встречавшиеся нам на пути.

Парламент Венгрии это величественное здание, возвышающееся над Дунаем.

Вокруг красивый парк.

Можно войти вовнутрь посмотреть, где заседает Венгерский парламентарий, но очередь метров 30 и билет стоит 13 евро. Мы решаем не тратить время на очереди, и отправляемся на другой берег Буда, где виднеются красивые крепости. Гуляя по набережной мы увидели плавающий автобус!

Снова садимся на бесплатный (для нас) трамвай и едем по мосту. Проезжаем какой-то парк и решаем выйти посмотреть что там, называется он парк Маргариты в честь дочери короля Бела IV, который пообещал отдать дочь в монахини, если спасется от нашествия монголов. Девочка стала монахиней Доминиканского ордена – уговор дороже денег, блин.

Теперь это просто парк, где можно кататься на велике, гулять, кушать в закусочных, отдыхать и наслаждаться природой. Ничего особенного в нем нет, но то, что нам понравилось так это оборудованные беговые дорожки и дорожки для велосипедов.

А также милые электро- и веломашинки. Мы хотели прокатиться на электромашине, но для этого нужны права, а мы оставили их в кемпинге. Поэтому мы покатались на веломашине.

Ноги так подкачались, что в зал ходить не надо. Нас хватило всего на 20 минут вместо оплаченных 30 и мы поехали дальше не увидев и третьей части парка, спасибо, нам хватило.

Садимся на трамвайчик и едем на берег Буда.

Выходим недалеко от рыбацкого бастиона. Бродим туда-сюда, находим музей телефона, где нам показали, как работает самая первая телефонная станция в Будапеште размером с комнату.

Здесь собраны все возможные виды телефонов от старинных, огромных сотовых до современных маленьких. Iphone еще на экспозиции не представлен. И все здесь можно потрогать, аппараты работают.

Нажимаешь кнопочку и начинают вращаться сотни болтиков и гаечек, лампочки загораются, чудеса да и только.

Так как мы пришли за пол часа до закрытия очень приветливая экскурсовод совсем не взяла с нас денег. Мы были очень благодарны. Во истину в каждом уголке земли можно встретить добрых людей!

Дальше идем в Рыбацкий бастион еще одно знаменитейшее место в Венгрии. Уже вечереет и температура заметно падает. Поднимается сильный ветер. Но мы стоически идем рассматривать достопримечательности. Нам удалось увидеть смену караула: как все четко и отлажено!

Доходим до красивого замка и видим кафе с потрясающим видом на Дунай и берег Пешт.

Решаем здесь перекусить и конечно же национальный гуляш. Это была наша ошибка: не всегда то, что красиво – вкусно. Если говорить фактами венгерский Гуляш – это кубиками нарезанные: мясо, морковка, картошка и густая наваристая подлива. Хоть в этом кафе и не очень вкусно, но такая еда как раз то, что нужно в дороге: горячая и питательная! Так что, подкрепившись, решаем идти дальше, скоро стемнеет и мы хотим посмотреть на ночной город, но пройдя несколько метров, понимаем, что становится не на шутку холодно и идти просто невыносимо. Идем на автобусную остановку, но автобусы проезжают мимо. Психуем и садимся на такси. Таксист пообещал, что поездка выйдет где-то 4000 форинтов, это приблизительно 15 Евро.

Это дешевле, чем заболеть. Едем, разглядываем окрестности и наслаждаемся тем, что все наше время уходит на приятные впечатления и познавание нового. Быстро доезжаем, платим 5010 форинтов, это где-то 18 Евро и в норку.

Ветер сильно разгулялся, мы даже не пошли в душ так как было очень холодно и начался дождь. Находится в палатке при такой погоде не самое приятное занятие. Хоть спальные мешки и теплые, у нас есть динамо-фонарь и Ipad-ы, но палатка из ткани ее трясет, дождь стучит по крыше, которая в 50 см от головы. Жутковато…

Ветер утих, но ливень шел всю ночь. Палатка немного намокла, намокли подушки. Выходить неохота, сыро, мокро. Мы собирались еще пол дня провести в Будапеште, но так холодно, что гулять мы не сможем. Решаем ехать в Балатон, где множество термальных источников и отогреваться в бурлящей водичке.

Собрать палатку под дождем – это настоящее испытание. Вода отовсюду течет, одежда моментально стала мокрая, пальцы зябнут и молнию застегнуть очень тяжело. Минут за 20 мы все-таки ее побеждаем и в путь.

Решаем перед выездом заехать на мост «Сечене» и в тоннель в горе расположенный перед ним. Этот мост очень известен своей легендой, которую Паша считает феминистической. На мосту установлены статуи львов, которые должны зарычать, если мимо них пройдет мужчина ни разу не изменявший и даже не помышлявший об измене мужчина. Львы еще ни разу не рычали!  Мы проехались по этому мосту, но там такой гул от машин, что даже если бы и зарычали, мы бы не услышали.

Перед выездом решили заскочить на знаменитый центральный рынок. Парковка в городе сплошной геморрой и не только для нашего грузовика, но и для местных. Кружили вокруг рынка 20 мин пока не нашли маленькую улочку куда с трудом протиснулись, засунули в паркомат пару евро и пошли вовнутрь.

А там просто рай для гурмана, глаза разбегаются, слюни текут, вообщем без списка лучше не входить, потому что покупаешь все подряд. Мы купили немного фруктов знаменитый венгерский паштет из гусиной печени, черной икры (ну очень захотелось), знаменитых колбасных изделий и конечно венгерское вино Токай, потратили кучу денег, потому как этот рынок а ля наша Бесорабка. И выдвигаемся из города.

И все-таки, Будапешт очень красивый город. Такой величественный. Очень многое сделано из бронзы, которая окисляясь, приобретает зеленый цвет, и это добавляет скульптурам и замкам какой-то неповторимы шарм. Как, наверное, здорово жить в такой красоте! А может это только видимость, но мы об этом не узнаем…

А что нас больше всего поразило так это то, что природа здесь в точности как у нас, но в каком-то другом красивом обрамлении. Те же цветы и деревья, но на фоне красивых зданий выглядят как-то изысканней, что-ли…

Едем дальше, мы планировали провести еще один день на озере Балатон, но там все оказалось закрыто, так что мы решаем поехать в Словакию. Эта поездка не запланирована, но расстояние очень небольшое всего 165 км.

По пути мы заезжаем в сельский ресторанчик, у нас еще остались форинты, а менять их уже негде так что нужно тратить!

В этом кафе официант и бармен очень престарелый мужчина, который сказал, что говорит по-английски, но сам, ни бельмеса не рубит! Рядом с ним сидят еще трое одногодок, все попивают пиво и болтают на своем венгерском. Мы замечаем, что они смотрят на машину и часто произносят слово Toyota. Понимаем, что говорят они о нашей машине, но понять что именно невозможно. Ну да ладно, нам не жалко, обсуждайте!

Мы заказали национальный гуляш, свиной стейк и мозги на хлебе. Все было невероятно вкусно, но порции такие огромные, что этим обедом можно было бы накормить компанию из 5 человек. Решаем с этих пор всегда заказывать только 2 блюда!

До Словакии осталось 60 км и пора прощаться со страной горячих источников и сломанного языка! Ну что, Венгрия, давай ДОСВИДАНИЯ!